RU

UA

Монтаж прискважинного колодца

11.08.2011

Так уж сложилось, что наша организация создает водозаборы «под ключ», т.е. комплексно, от проектирования и проведения изысканий на местности, включая бурение и оборудование самой скважины и заканчивая строительством прискважинного колодца.

Заказчиками подобных, комплексных, услуг наиболее часто выступают агропромышленные компании. В этом фотоотчете я приведу пример строительства типового прискважинного колодца.

Итак, наши буровики уже покинули участок бурения, оставив после себя видимый след, в виде выступающей из земли обсадной трубы водозаборной скважины.

1. Первым шагом размечаем участок для будущего колодца и роем, с использованием техники и последующей планировки вручную. Глубина в таких случаях обусловлена глубиной промерзания почвы.

Идем дальше: Предварительно мы уже завезли железобетонные элементы колодца, и следующим шагом будет проведение монтажа. В данном случае мы применили автокран. Часто в качестве подъемного механизма используется манипулятор, который служит также и перевозчиком материалов для колодца - так дешевле для заказчика.. При монтаже колодца мы используем две ж/б крышки, два кольца, цементный раствор, и руки наших опытных специалистов в области монтажа и оборудования прискважиных колодцев. Одна из крышек в этой конструкции служит днищем колодца.

Её применение обусловлено существующим технологическим отверстием, что в свою очередь снижает трудозатраты. В процессе эксплуатации оно будет служить дренажом. Если мы хотим видеть наш колодец ровностоящим, не заваленным, то при монтаже всех элементов пользуемся уровнем. Это поможет нам по завершению работ, порадоваться за наш продукт…

2. Все элементы колодца увязываются между собой цементным раствором, который служит стабилизатором всей конструкции, и предотвращает проникновение грунтовых вод в колодец. Раствор замешивается на месте, перед самым монтажом используя цемент М-400. Замесить его можно прямо на верхней крышке. Хочу дать читателю совет не экономить на материале. Некачественные ж/б элементы зачастую имеют разную, неправильную форму овала, в следствии чего стыковка элементов получается трудоёмкой, а швы имеют большие зазоры.

3. «Пошло» второе кольцо

4. Вторая крышка завершает монтаж ж/б конструкций.

5. Небольшой перекур и трогательное прощание с машинистом автокрана.

Автор: Твердохлеб Михаил

 

Отзывы, вопросы-ответы

Ваш вопрос/отзыв/комментарий:

Вы можете оценить работу специалиста: